natalikka (natalikka) wrote,
natalikka
natalikka

Category:

Норвегия в деталях. Или как добраться до ближайшего фьорда из Швеции с минимальными потерями

Как и обещала, рассказываю...

Дело было так. Решили мы съездить в Швецию летом. А то все зимой да зимой. Стали планировать, как только увидели недорогие авиабилеты (около 8 тыс. рублей туда-обратно с носа). Начали думать: насколько дней, куда поедем. Все-таки лето. Хочется больше на природе. И тут вдруг меня пронзила мысль: а почему бы не рвануть в Норвегию? Вспомнила, когда каталась на лыжах в Клэппене (горнолыжный курорт в Швеции), обсуждали, что оттуда до Норвегии рукой подать. От Стокгольма до Осло, оказалось, всего около 500 км. Я загорелась. В Норвегии мы ни разу не были. Меня бы даже и парочка дней в Осло вполне устроила. Почитав про Осло, увидела, что фьорды совсем рядом. Правда, как оказалось, ослофьорд это, конечно, совсем не то. Меня стали убеждать, что ради Осло нет смысла ехать в Норвегию. Самое интересное дальше: Берген – вот ворота во фьордовый рай. Гуглим "Берген". Красота...  Надо ехать! Смотрим – еще 500 км. Для Европы эта цифра смешная. Но Норвегия –  Европа, да не та. Дороги там жесткие. Не в смысле плохие, конечно, просто тяжелые. Поэтому мне доверить руль в этих местах вряд ли получится. И сколько мы будем ехать эти самые 500 км – сложно просчитать. Не хочется гнать, наверняка по дороге будет на что посмотреть. Пошли читать дальше. Пишут, что в среднем нужно на маршрут Осло – Берген закладывать часов 7-8, с остановками. В общем, решено было все-таки доехать до Осло, там переночевать и пуститься дальше в путь-дорожку.



Итак, пока мы соображали и планировали, дешевые билеты от SAS ушли. Но я не расстраивалась по этому поводу. Билеты у Аэрофлота были не сильно дороже, зато с питанием и в более удобное время. Перелет был утренний, поэтому мы могли сразу же из аэропорта рвануть в Осло. А вот сасовский перелет – во второй половине дня, так что нам бы пришлось ночевать в Стокгольме (дополнительный расход). Так что обратите на это внимание, если будете покупать билеты сами.

Автомобиль. Я уже рассказывала, что мы всегда заказываем авто в конторе, которая работает с разными прокатчиками. Чем это удобно: выбор гораздо больше (на определенный период у одних автопрокатчиков могут быть суперцены, у других – не очень), да и в целом, очень хорошие условия: если заказываешь заранее, в течение недели можешь отказаться от брони или поменять на что-то другое, если вдруг появилось лучшее предложение, даже за 2 дня можно поменять авто с небольшой потерей. А цены там бывают – зашатаешься. Маленькую козявку на двоих на Кипре мы брали – вы даже не поверите... –  100 евро за неделю. В этот раз у меня произошла небольшая неразбериха (вечная мания в последний момент, увидев суперпредложение, что-то поменять), в результате за авто пришлось переплатить. А произошло вот что: я не заметила, что в новом договоре был выставлен лимит по километражу. Стояло ограничение – 700 км. А нам нужно было протий как минимум 2000. Каждый км должен оплачиваться отдельно и сверху набегало что-то порядка 260 евро при стоимости  автомобиля 230 евро (за неделю). Хорошо, у этой конторы есть чат на сайте. Быстро обсудили (по-английски) и нашли решение моей проблемы. Перебронировали это авто на другое, правда, за 360 евро, но зато с безлимитным километражом. Я сначала расстраивалась за свою  невнимательность, но в итоге – как говорится, "все, что ни происходит, к лучшему!" – нам досталась машина на дизеле!!! И она нам сэкономила бензина очень здорово! Я не подозревала, что  дизель так может хорошо тянуть: общий расход на трассе при разгоне до 120 км максимум был около 5 л, а в горах –  в это с трудом нам всем верилось – еще меньше, была зафиксирована минимальная цифра 4,3! А мы рассчитывали на бензин и на 8-9 л расхода! Т.е. ровно в 2 раза! Бензин в Норвегии дорогущий, почти 1,8 евро. Вот и считайте. Признаюсь, сами бы дизельную машину никогда не взяли. Вот и не верь после этого в судьбу...

Итак, прилетели, встретились c Женей (как же здорово иметь друзей по блогу и потом вот так вместе проводить время, встречаясь где-то за границей!!!), взяли авто и выехали. Планировали ехать до Осло без каких-либо длительных остановок, только разве что перекусить (Женя заготовила для нас прекрасные салаты с креветками и роллы с курицей, это очень хороший вариант – купить свежих креветок в рассоле, свежий салат, черри и.. салат  в дорогу готов!). Трасса, ведущая от Швеции к Осло, комфортная, но неинтересная. Только в Норвегии, как только проезжаешь границу, сразу чувствуешь, как ландшафт начинает меняться. Какие-то необычные поля... совсем другая растительность. Поля засеяны чем-то, что создает эффект бархатного покрывала.

В Осло мы приехали только вечером, поэтому запланировали посмотреть город на обратном пути. Расскажу о парковках. Мы долго выясняли этот вопрос: как обстоит дело с бесплатными парковками. Оказалось, что в выходные есть парковка бесплатная, правда не везде. Нужно обращать внимание на знаки. Мы остановились чуть в стороне от центра под знаком, который говорил, что с 6 вечера пятницы до 9 утра понедельника можно стоять бесплатно, а в будние дни – с 6 вечера до 9 утра. На обратном пути  мы останавливались в другом отеле (кстати, очень неплохой для своей категории, несмотря на простоту, довольно комфортный и по норвежским меркам очень недорогой, обошелся нам в 90 евро с завтраком за двухместный номер) и решили не париться, чтобы была возможность выспаться и собраться, когда захочется, а не привязываться к тому времени, когда нужно  забрать машину. В итоге за ночь стоянка обошлась нам в 230 крон (это около 30 евро). Приблизительно такая же стоимость и в Бергене была.

Переночевав в Осло, мы, полные ожиданий "какая же она, Норвегия" и помня советы друзей "Не останавливайтесь первые 200 км, не тратьте на них время, дальше – лучше!", пустились в путь. Друзья, это был самый длинный день в моей жизни, который нам довелось провести в дороге в одну сторону! 12 часов! Правда, с остановками. Шепотом: "учитывая в скольких местах мы не остановились, где хотелось бы остановиться, мы могли бы ехать все сутки!" И кто сказал, что закладывать нужно всего 7 часов? Вы издеваетесь? В таком месте я готова вечность провести, медитируя и отдыхая от городской суеты. Если бы вы посчитали количество охов и ахов, которые вылетели из уст моих и Жени. В начале муж на каждый ох улыбался, а потом устал, а мы, чтобы не надоедать своими эмоциональными выбросами, выставили свои фотоаппараты в окна автомобиля и фотографировали почти все подряд: то один затвор сработал, то другой, один – другой, и так всю дорогу. Здесь, даже я, привычная к отелям со всеми удобствами и ничего не понимающая в отдыхе с палатками, осознала: "Поставить бы палатку и никуда не ехать".

Да... я совсем забыла сказать, что из Осло мы планировали поехать полностью по популярной у туристов дороге RV7, но наш навигатор решил оптимизировать маршрут и в начале пути увел на какую-то другую трассу. В итоге на Rv7 мы выехали только в районе населенного пункта Geilo. Но ни минуты не пожалели: первая половина пути была тоже интересной.

Знаменитая трасса Rv7 ведет вторую половину пути вдоль фьорда, по узким дорогам. Настолько узким, что словами не передать! Ладно – одна полоса в обе стороны, но когда эта полоса идет серпантином, что абсолютно не видно, кто несется тебе на встречу. То и дело натыкаешься на чьи-то следы : "Вот это оттормозился!!!" –  говорит муж. Или одна полоса в тоннеле, который работает по светофору. Аааа... еще тоннель в 24 километра! А внутри – развязка! Как бы не уехать не туда, ведь навигатор не работает! К концу туннеля овладевает странное ощущение: когда видишь свет – прямо чувствуешь облегчение! Но зато какая красота!!!  Все, заканчиваю мучить вас текстом, теперь фотографии)

Нет, я забыла упомянуть еще об одном важном моменте, ведь у нас пост называется "как добраться до ближайшего фьорда из Швеции с минимальными потерями ". Если дорога от Стокгольма до Осло бесплатная, то при въезде в Норвегию вы должны помнить, что будут попадаться трассы, за которые нужно платить. В нашем случае абсолютно все такие участки были оборудованы так называемыми automatic tolls, т.е. такой штукой, которая оборудована камерой, считывающей номер машины и списывающей деньги автоматом. И вот тут такой нюанс. Если вы на своей машине путешествуете, все просто – ждете, когда вам придет по почте счет. Если машина арендуется на территории Норвегии, лучше всего узнать, нет ли у компании договора, возможно, эти толлы у вас уже включены в стоимость авто. А  вот если авто арендуется на территории другой страны, однозначно самым лучшим решением будет зарегистрировать свою машину на официальном сайте на необходимый период. Причем это можно сделать задним числом. Въехать в Норвегию, а потом в течение 3 дней зарегистрировать. Дело в том, что в течение 3 дней номер машины будет искаться по базе, если обнаружится, то с Вашей кредитной карточки спишется вся необходимая сумма,  а если номер машины не обнаружится, вам придет счет. С арендованной машиной дело обстоит так: счет придет в контору, где автомобиль арендовался. И вот тут вас может ожидать сюрприз. Средняя стоимость одного толла на нашем пути была 25-43 норвежских крон (делите на 8, чтобы евро получить), к каждому толлу контора за обработку информации добавляет определенную сумму, вы даже не поверите, какую – 300 крон. По крайней мере так было у одного из путешествующих, с которым мне довелось пообщаться, и благодаря ему, я все-таки приняла решение регистрировать машину, а не надеяться на авось (Europcar вроде как говорил, что ничего списывать дополнительно не будет, но... мне показалось странным, почему 'это Hertz списал, а Europcar не планировал). Кроме толлов, была еще переправа на нашем пути на трассе Rv7 (стоила она около 160 крон). На обратном пути (ехали по другой трассе) ее не было.

Ну теперь точно все... к фотографиям!

Фото из окна авто...









Мотоциклистов очень много!!!



Первая наша остановка на пути из Осло в Берген. Провели там целый час. Земляники!!! И купаются! Жара! Для Норвегии это очень жарко! Температура в тени достигала 28 градусов.



Крупнее





Такой ароматной земляники я уже давно не встречала. Руки еще долго хранили ее аромат.



Северяне тоже купаются! Видите? Кстати, вода была не такой уж ледяной.



Большой



А как вам проснуться вон в том домике с таким потрясающим видом? С чашечкой кофе подойти к окну и получить заряд от всей этой дивной природы.



Крупнее





Больше



Крупнее

Вот такие  норвежские домики с зеленой крышей)))



Какой-то курортный городишко до слияния с трассой Rv7.



и пошла красота...



больше

забыла сказать, что часть дороги Rv7 пролегает через национальный парк Hardagnervidda, не будут утомлять рассказами, скажу лишь, что это самый большой национальный парк  в горах в Европе –  он расположился на территории 3500 км!!! Обширное плато – то альпийские  пейзажи, то исландские равнины, коровы, барашки, озера, водопады, ледники...  очень красиво! Часть фотографий вы видели уже в прошлом посте (если нет, то вот он).





Трудно представить, сколько туристов поработали над этим ландшафтом. Вон один сооружает свой "стоунхендж", или каменного тролля. Легенда гласит, что тролли, попадая на солнце, застывают, превращаясь в камень. И у норвежцев сложилась традиция: посетив какое-то место, складывать там на память о себе из камней своего собственного тролля.



Крупнее



Как только не изощряются фотографы... ради того, чтобы передать красоту, которую глаза видят.



Потом с восхищением делятся своими уловами) И тут... другие папарацци тут как тут (некоторым фотоаппарат перепадал, кстати, крайне редко, все время я бегала с двумя)





А вот и ледники...



Крупно

Хорошо летом играть в снежки!





Погода здесь постоянно меняется... тучи... Но при этом нам повезло. Дождика не было по пути туда. Ни разу.



Крупно!



Укрупнить!

Еще не устали???

После длинных тоннелей хочется перевести дух и подышать.



А вот и фьорды... значит, Берген уже совсем недалеко... большая часть пути пройдена!



Крупнее





Последняя остановка на пути в Берген.



Пока все.... уф! По-моему, я там еще кучу красивых фоток упустила. Все кажется красивым и так сложно выбирать!

Будет продолжение про Берген... с едой и с минимумом текста. Мне кажется, все самое важное я уже рассказала тут. Надеюсь, если вы решитесь путешествовать по Норвегии на авто, теперь вы будете знать, к кому обращаться! Очень надеюсь, что нарассказывала все это не зря. И кому-нибудь моя информация пригодится. Потому что признаюсь, планирование было нелегким процессом.

PS Вообще, это была первая поездка, которой я боялась почему-то. Точнее, не то чтобы боялась, скорее переживала. Бюджет был ограниченный, а съездить хотелось. И хотелось получить удовольствие от поездки, а не головную боль. Впервые,наверное, за все время, перед поездкой я чувствовала себе как перед экзаменом. Возможно, на меня повлияло то, что муж скептически относился к этой поездке. Много рулить, север (а хотелось на море) и т.п. и т.д. И уж очень хотелось, чтобы и ему эта поездка была в радость! Но у нас все получилось! Ю-ху! И мы с радостью теперь вспоминаем наше небольшое путешествие в маленькую северную страну с безумно красивой природой и гигантски положительной энергетикой! Ну что... теперь только трейлер и вперед!

Наверняка что-то забыла рассказать - так много всего! Спрашивайте! С удовольствием отвечу на вопросы)
Tags: Европа, Норвегия, путешествия
Subscribe

  • Кипром навеянное: клефтико

    В этом году зима о себе заявила как-то рано. Но все же осень отвоевала свои права. Тем временем, Фейсбук напомнил, что в 2014-м году мы в это время…

  • Медленно, но верно: итальянский обед в медленноварке

    Когда-то я подумывала о приобретении медленноварки. Но чем больше думала, тем больше появлялось вопросов. Может, мультиваркой можно обойтись? Ведь…

  • Паштет-минималист и Bronco

    Есть такие продукты и блюда, которые мы не любим с детства. Вот печень. Уверена, что большинству она совсем не приходилась по вкусу. Правда же? Как и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 50 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Кипром навеянное: клефтико

    В этом году зима о себе заявила как-то рано. Но все же осень отвоевала свои права. Тем временем, Фейсбук напомнил, что в 2014-м году мы в это время…

  • Медленно, но верно: итальянский обед в медленноварке

    Когда-то я подумывала о приобретении медленноварки. Но чем больше думала, тем больше появлялось вопросов. Может, мультиваркой можно обойтись? Ведь…

  • Паштет-минималист и Bronco

    Есть такие продукты и блюда, которые мы не любим с детства. Вот печень. Уверена, что большинству она совсем не приходилась по вкусу. Правда же? Как и…